Шедевры мировых компьютерных игр – «Max Payne» |
Жанр нуара, уже давно прочно занявший свою нишу в кинематографе, довольно долгое время оставался без внимания игроделов, что на самом деле выглядит достаточно странно. Ведь этот жанр требует от своего любителя максимального погружения в атмосферу той давящей, жестокой и мрачной атмосферы, что присуща этому жанру. А что, как ни компьютерные игры максимально служит возможности погружения в этот жесткий и мрачный мир, в котором царит преступность, коррупция и боль? Но, к счастью, в самом начале нового века, в 2001 году, наконец, вышла игра, которая поставила жанр нуара подобающее ему место в игроиндустрии. Она почти сразу была признана лучшей игрой года, а впоследствии стала считаться классикой жанра. Речь, конечно же пойдет об игре Max Payne. Одно название уже говорит о многом – это имя главного героя, но если всмотреться поглубже в смысл этого словосочетания, то сразу же на ум придет: “Максимальная боль”… Да, в этой игре речь идет прежде всего о боли… Хотя игровой процесс и является достаточно захватывающим действием от первого лица, который к тому же отлично дополняется новым для того времени приемом “замедленного времени” (стоит отметить тот факт, что именно Max Payne стала первооткрывательницей slo-mo в игроиндсутрии), но главным преимуществом игры все же остается ее просто потрясающей своей глубиной и проработкой сюжет, и великолепно выдержанная атмосфера нуара… Остановимся на этих моментах чуть подробнее. Сюжет Max Payne начинается с весьма мрачной завязки (как и положено жанру нуар), повествующей о гибели семьи главного героя от рук обезумевших наркоманов, находящихся под действием ранее неизвестного наркотика – Валькирина. Терзаемый жаждой мести, Макс вступает в отдел по борьбе с наркотиками и начинает свою борьбу с этой заразой, даже не предполагая, в какие бездны она приведет его. И тут сюжет с атмосферой переплетаются в настолько тесный клубок, что становится просто невозможно представить одно без другого. События, разворачивающиеся на страницах комикса, в виде которого здесь подается сюжет, накладываются на великолепнейший саундтрек, мрачно нарисованный ночной Нью-Йорк, и потрясающе написанные диалоги, которые содержат в себе и философские размышления Макса, и его ненависть к убийцам, отнявшим у него все, ради чего он жил, и, конечно же, его боль… Этот игровой софт бесспорно является настоящим шедевром, как среди игр-боевиков, так и среди нуара в целом, интересный игровой процесс и просто потрясающий сюжет в своем альянсе создают творение, которое просто обязан попробовать каждый человек, близкий к этим жанрам. |