» Хоккей » Недорогие, но выгодные маркетинговые ходы для клубов КХЛ
 

  Недорогие, но выгодные маркетинговые ходы для клубов КХЛ

Автор публикации: Admin Просмотров: 14008 Добавлен: 23-07-2012, 16:15 Комментарии: 0

Давайте поговорим о том, что по работе с болельщиками клубы КХЛ могли бы позаимствовать у коллег из НХЛ.

Вообще, очевидно, что болельщики в КХЛ – это то непаханое поле, с которым надо работать и работать. При желании можно найти не 5-6, а 106 упреков и рекомендаций для сотрудников лиги. Корректировки требует буквально все: фуд-корты, парковки, доступные и регулярные билетные программы, их облегченное распространение, открытость прессе, атрибутика команд - список можно продолжать очень долго. Но в КХЛ далеко не все клубы владеют спортивными площадками, не все располагают финансами на затратные акции, наподобие ежемесячного журнала или собственного ТВ, выпуска линии продуктов или специальной раскраски вагонов метро. Но ознакомиться с некоторыми недорогими советами, которые вполне можно перенять у коллег из КХЛ – это можно.

Недорогие, но выгодные маркетинговые ходы для клубов КХЛ

Доставка абонементов на дом
В прошлом сезоне защитник "Металлурга" Евгений Бирюков встречал рядом с кассой главной арены города болельщика, держа в руках подарок. Этот болельщик первым внес энную сумму "деревянных" в казну клуба. Так почему бы не уважить и других болельщиков, тех, кто покупает билеты онлайн? Приводя в пример НХЛ: там особо преданным фанатам или тем, кто, скажем, купил тысячный абонемент, сами игроки доставляют пластиковые проходки, и данная идея только набирает популярность. Что касается игроков, "Питтсбурга", то игроки команды ежегодно, начиная с 2007-ого, обходят до 30 домов. Там это действительно стало некой доброй традицией. Эстафету, кстати, подхватили и хоккеисты "Баффало", а также клубов "Флориде", "Сан-Хосе", "Калгари" и другие. "Костюм" почтальона-ходячей рекламы уже примерили: Сидни Кросби, Крэйг Конрой, Томаш Ванек, Дерек Рой, Джо Торнтон и россиянин Евгений Малкин. А теперь давайте представим на их месте Вадима Шипачева, Якуба Петружалека, Максима Афиногенова или Никиту Филатова – неплохо, согласитесь, было бы, а болельщикам как приятно. Это действительно выгодный маркетинговый ход, так как после него популярность любимой команды среди зрителей только возрастет – сомневаться в этом не приходится. Но пока в КХЛ опыта подобных акций нет.

Да, можно сколько угодно долго рассказывать про загруженный график спортсменов. Но только представьте: 1,5-2 часа до или после тренировки, не больше 100 рублей на бензин - и несусветная радость парочке обладателей пропусков на сезон обеспечена. Несколько звонков журналистам – и вот уже интернет-сайты и газеты пестрят фотографиями улыбающихся хоккеистов. Уж если в НХЛ, где сезон длится с середины сентября до апреля (с учетом выставочных матчей в начале) - на это находится время, то и в Континентальной Хоккейной Лиге, где 10 команд с 17 февраля будут уже точно не заняты - должно найтись.

Интернет-аукционы
Эта сфера деятельности, направленная на взаимопонимание с болельщиком, худо-бедно подтягивается к современному виду. Правда, клубная атрибутика в режиме онлайн пока остается проблемой для "Амура", "Барыса", "Автомобилиста", "Нефтехимика", СКА, "Северстали" и "Спартака" – там нет своих интернет-шопов. Хотя, СКА торгует на сайте "Зенита" – футбольного(!) клуба. У ЦСКА есть свой магазин, правда, больше он напоминает не полноценный прилавок, а захудалый ларечек, в котором даже нет сетки Радулова – лучшего бомбардира страны!

Но сейчас не будем говорить о тех, кто постоянно жалуется на нехватку денег и жадных игроков. Умолчим также про убогий ассортимент и далекие от идеала условия доставки/оплаты… Сейчас поговорим про НХЛ и их маркетологов.

Там почти все клубы зарабатывают на продаже эксклюзивов и раритетов через аукционы. В странах СНГ о таком пока можно только мечтать. Допустим, текущая ставка на свитер экс-игрока "Калгари" Сергея Макарова – 99 долларов, "Чикаго" за джерси с росписью Бобби Халла запрашивает цену от 250 баксов, а "Флорида" – 40 долларов за фотографию с автографом Павла Буре. Слишком большого ажиотажа в борьбе за эти трофеи не наблюдается, но, как известно, предложение порождает спрос. Было бы предложение, хотя бы минимальное, а спрос бы появился.

Неужели, если покопаться в кладовках клубов, не найдется что-то из одежды братьев Корешковых или Максима Сушинского, старая программка СКА догазпромовских времен или груша, по которой с вдохновением колотил Александр Юдин? Потертая клюшка, подписанная Алмазом Гарифуллином или медвежонок, которого перед матчами любил теребить Илья Брызгалов? Коллекционеры и просто любители только скажут "спасибо", а владельцам чемпионских перстней не придется регаться на Oldsport, в надежде там найти своего покупателя.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.