Правила игры в сквош |
Сквош это игра, которую часто сравнивают с теннисом. В нее также играет два человека, специальными ракетками. Правда они меньше теннисных, и более вытянутые. Корт для игры в сквош представляет собой 4 стены с нанесенными на них линиями аута. Пол поделен на два квадрата – по одному для каждого игрока. Цель игры, по очереди ударяя ракеткой по мячу, стараться сделать так, чтобы соперник не смог отбить подачу оппонента и совершил ошибку. Правильное попадание – это когда мяч касается стены ниже линии аута и выше линии тин (акустической панели), а затем отскакивает в квадрат соперника. Обычно игроки направляют мяч на фронтальную стену, то есть противоположную к себе, хотя по правилам сквоша, отбивать можно в любую из стен. Мяч отбивается или с лета, или после касания пола – здесь все, как в теннисе. Игра в сквош состоит из 3 или 5 геймов. Каждый гейм продолжается до 11 очков (1 очко за одну ошибку). Однако если счет 10-10, то игроки продолжают соревноваться до тех пор, пока разница в счете не станет более 1 очка. Игра начинается с подачи того, кто вытянул жребий. Затем подает тот, кто победил в предыдущем гейме. Но свою подачу легко можно потерять, так как все линии на стенах являются линиями аута, стоит в него только попасть – и право подачи переходит к сопернику. При подаче в сквоше хотя бы одной ногой нужно быть в своем квадрате, иначе подача также будет передана сопернику. Второй попытки, как в теннисе, здесь нет. Дополнительная сложность при игре в сквош, это то, что спортсмены в течение матча вынуждены делить одну территорию, что часто приводит к очень конкурентной борьбе. Поэтому правила игры в сквош созданы таким образом, чтобы на корте проходила честная и максимально безопасная игра. В случае каких-либо помех игрок должен прекратить игру и попросить Let (апелляцию к Судье, просьба переиграть очко). А судья должен принять решение: было это Let, No let или Stroke. No let назначается в следующих случаях: - когда игрок не сумел отбить мяч; - когда игрок не приложил достаточно усилий, чтобы попытаться отбить этот мяч; - когда игрок бил в мяч, но промахнулся. Stroke (т.е. очко засчитывается подавшему аппеляцию) в случаях, когда: - соперник преградил в процессе игры ему путь или был расположен на одной линии с мячом; - соперник помешал совершить нормальный замах ракеткой, создал какую-либо помеху. Let, ситуация, когда очко переигрывается. Назначается в случае, когда игрок не мог добраться до мяча из-за какой-либо помехи или препятствия. Во время игры часто происходят ситуации, когда игроки случайно или даже намеренно мешают друг другу. Чтобы уберечь спортсменов от возможных травм, в сквоше имеется такое правило: после удара по мячу Вы должны приложить максимум усилий, чтобы не мешать оппоненту совершить контрудар. Но как Вы понимаете, сквош – это часто контактная игра, поэтому даже играя честно и стараясь не мешать сопернику, игроки все-равно попадают в ситуации, когда результат розыгрыша и его правомерность ставятся под сомнение. Поэтому по сути, вся игра основана на том, был ли это Let, No let или Stroke, а конечное решение остается всегда за судьей (за исключением ситуаций, когда судьи нет, тогда ситуацию разъясняют сами игроки). Кстати, все любители сквоша, а тем более профессионалы, отмечают, что игра эта намного сложнее физически, чем теннис. Так что, может пора освоить новое для себя увлечения? Помимо хорошей физической подготовки это принесет Вам еще и массу адреналина и положительных эмоций. ![]() ![]() |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
br>